?3 мифа об экспозиционной терапии. Мифы об экспозиционной терапии могут удерживать людей от лечения, которое работает

?Экспозиционная терапия является золотым стандартом поведенческого лечения тревожных расстройств. Экспозиционная терапия является частью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и, как правило, предполагает, что кто-то неоднократно сталкивается со своими страхами с целью:

✔️ разорвать цикл избегания, который заставляет беспокоиться и не позволяет жить полной жизнью,

✔️ узнать, что страшные результаты обычно не происходят и / или не так катастрофичны, как они думали, и

✔️ научиться тому, что они могут справиться с чувством тревоги.

?Достижение этих целей позволяет людям вернуть свою жизнь из тисков тревоги. Экспозиция являются одним из проверенных психологических вмешательств, которая была признана эффективной в сотнях рандомизированных контролируемых исследований (см. Craske et al., 2014). В частности, экспозиционная терапия эффективна при лечении генерализованного тревожного расстройства, панического расстройства и агорафобии, специфических фобий, социальной тревожности, посттравматического стрессового расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства, ипохондрии и дисморфофобии (Olatunji et al., 2009).

? Существует множество способов проведения экспозиционной терапии, и это может быть сделано гибко в зависимости от потребностей и предпочтений человека.

Например, вы можете подходить к опасным ситуациям постепенно, систематически в течение нескольких месяцев, или вы можете прыгнуть в глубокий бассейн сразу и возможно вылечить некоторые страхи в течение нескольких выходных. Люди могут подходить к своим страхам через воображение, виртуальную реальность и в реальной жизни.

? Экспозиционные терапевты очень креативны и могут помочь людям спроектировать экспозиционную работу для чего угодно — определенных мыслей, физических ощущений, воспоминаний или реальных ситуаций.

Как когнитивно-поведенческий терапевт, я имел честь быть свидетелем того, как люди смело делают то, о чем они никогда не думали, что смогут сделать — будь то проезд по мосту, выступление или нахождение в толпе — нет ничего лучше, чем видеть, как кто-то освобождается от страха. Я помню, как замечательно было помочь одному из моих клиентов воспользоваться общественным туалетом впервые за 25 лет! Проще говоря, экспозиционная терапия помогает людям восстановить контроль над своей жизнью, а в некоторых случаях и спасти ее.

? Тем не менее, многие люди, в том числе клиницисты, все еще не решаются попробовать экспозиционную терапию. Было обнаружено, что негативное отношение к экспозиционной терапии обратно коррелирует со знаниями о лечении (Becker et al., 2004). Другими словами, незнание и дезинформация, по-видимому, объясняют нерешительность некоторых людей в отношении экспозиции, а не само лечение. Хорошая новость заключается в том, что чем больше информации и подготовки терапевт получает о экспозиции, тем более комфортно он чувствует себя при применении его в качестве лечения для своих клиентов (Harned et al., 2013).

?Ниже мы рассмотрим три мифа об экспозиционной терапии.

?Миф #1: Экспозиционная терапия неэтична и вредна.

❗Когда люди обращаются за лечением тревоги, они уже чувствуют тревогу, несмотря на все их усилия, чтобы избежать беспокойства. Большинство людей интуитивно понимают, что единственный способ преодолеть страх — это в конечном итоге столкнуться с ним. На самом деле, помочь кому-то справиться со своими страхами полезно и этично.

 Некоторые люди неправильно понимают экспозицию как неэтичное или наказывающее из-за неверного представления о том, что оно заставляет людей попадать в неприятные или опасные ситуации (Farrell et al., 2013). На самом деле, терапевт НИКОГДА не будет заставлять кого-то что-то делать. Экспозиция полезна только тогда, когда человек решает это сделать. Этот выбор может быть действительно вдохновляющим. Более того, меня учили, что психотерапевт никогда не просит кого-то сделать то, чего он сам бы не сделал. Терапевты обычно проводят экспозицию с клиентом вместе, прежде чем клиент начнет практиковать самостоятельно.

 Когда дело доходит до посттравматического стрессового расстройства, некоторые люди по понятным причинам считают, что просить кого-то пережить их самый страшный и худший опыт — это слишком жестоко. Но при хорошем обучении терапевта и надлежащей подготовке экспозиция травматических воспоминаний эффективно, хотя и очень сложно. Однако воображаемое воздействие травмы — не единственный способ лечения посттравматического стрессового расстройства. Другие типы когнитивно-поведенческой терапии, такие как когнитивная процессинговая терапия (CPT), включают обработку травмы без повторного переживания ее через экспозицию.

 Наконец, экспозиционная терапия также может быть невероятно полезна для людей, которые избегают всевозможных ситуаций в своей жизни, потому что она напоминает им о травме.

? Миф #2: Воздействие не работает, потому что оно заставляет людей больше беспокоиться.

❗В краткосрочной перспективе экспозиционная терапия вызывает беспокойство, потому что люди подходят к ситуациям, которые вызывают у них беспокойство. Но эта готовность испытывать краткосрочную тревогу уменьшает страдания в долгосрочной перспективе. Исследования показали, что, когда люди испытывают беспокойство в контролируемой и безопасной среде, они могут научиться терпеть этот опыт (Foa et al., 2013).

❗ Это означает, что каждый раз, когда человек практикует экспозицию, он может уменьшить количество беспокойства, которое он будет чувствовать в следующий раз. Что еще более важно, клиенты обретают уверенность в том, что справятся с этим, что бы ни случилось.

❗Экспозиционная терапия нацелена на когниции(катастрофизация) эмоции и поведение (избегание), которые мешают людям испытывать долгосрочное облегчение, чтобы люди могли вырваться из ловушки и начать жить своей жизнью.

? Миф #3: Люди с тяжелыми симптомами тревоги не могут справиться с экспозиционной терапией.

❗Это неверно; Экспозиция может принести пользу людям с легкими и тяжелыми симптомами с небольшим риском неблагоприятных побочных эффектов (Hendriks et al., 2010, Foa et al., 2013, Olatunji et al., 2009, Trivasse et al., 2020)

❗Люди с очень тяжелыми симптомами могут на самом деле извлечь выгоду из БОЛЕЕ интенсивной экспозиционной терапии, например, при интенсивном амбулаторном или стационарном лечении ОКР.

❗Люди, которые борются с употреблением психоактивных веществ, самоповреждением, суицидальными мыслями или диссоциацией, могут захотеть поработать над развитием других навыков преодоления трудностей до проведения экспозиции. Например, сочетание диалектической поведенческой терапии (DBT) с длительной экспозицией (PE) приемлемо и более эффективно, чем только DBT для людей с посттравматическим стрессовым расстройством и суицидальным поведением (Harned et al., 2014).

Основные моменты

Экспозиционная терапия очень эффективна при всех типах тревожных расстройств. Конечно, как и любое доступное лечение, экспозиционная терапия не будет работать для всех. Но, учитывая сотни исследований, показывающих, что это более полезно, чем контрольная группа или плацебо, большинству людей с тревожными расстройствами это лечение может помочь.

?«Мужество — это не отсутствие страха, а скорее суждение о том, что что-то еще важнее страха» (Джеймс Нил Холлингворт, псевдоним Амброуз Редмун)